Результаты диагностики
Система исправна за исключением неправильной работы двигателя в режиме прогрева. Выражается это в резком «плавании» оборотов. Причиной неисправности являлся термоклапан ускоренных оборотов холостого хода. На этом двигателе он изменяет сечение дополнительного воздушного канала в обход дроссельной заслонки в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. По мере прогрева клапан должен был перекрывать дополнительный воздушный канал, но не делал этого. Вследствие чего обороты во время прогрева были повышенными, и система управления опознавала режим принудительного холостого хода. Система выключала топливоподачу, обороты падали, и она возобновляла топливоподачу, обороты повышались, и все повторялось заново, пока обороты не снижались. Замена термоклапана на исправный решила проблему.
В процессе настройки мы отключали регулятор оборотов холостого хода, поэтому сначала прочитаем и удалим коды неисправностей из памяти системы.
После замены термоклапана и регулировки оборотов холостого хода текущие данные были следующими (на прогретом двигателе).
Как видим, управляющее воздействие на регуляторе холостого хода (IAC VALVE) изменилось. Однако справедливости ради надо отметить, что управляющее воздействие на регулятор оборотов ХХ будет различным при разном общем сечении воздушного канала в обход дроссельной заслонки. На данном двигателе (F22B8) дополнительными каналами являются – незакрытый канал термоклапана ускоренных оборотов ХХ и канал ручной регулировки оборотов ХХ.
При помощи графического режима отображения удобно оценивать изменение параметров во времени.
И получать подсказки...
Кстати, для систем управления двигателем Honda сканер X-431 способен выполнять также функцию «ECU reset», аналогичную по значению «Clear adaptation» для европейских а/м.
Подушки безопасности (AirBag)
Выбираем комплектацию и режим работы.
Эти коды неисправностей записались в память после отключения аккумулятора.
В режиме просмотра текущих данных также хорошо видно наличие кодов неисправностей.
После сброса коды отсутствуют.
Пробуем опросить АБС
Скорее всего, на этой системе можно только прочитать коды при помощи перемыкания контактов сервисного коннектора и лампы АБС.