За последнее десятилетие наша страна (а с нею и все мы) прошли значительный отрезок исторического развития. Вопрос: «Где достать?» уступил место другому - «Что выбрать?» И если при ежедневном посещении магазинов еще можно простить себе неправильный выбор - цена ошибки не так высока, то при крупном приобретении она возрастает многократно. Проблема выбора неизбежно встает и перед теми, кто только собирается оснастить свой сервис диагностическим оборудованием, и перед теми, кто уже накопил печальный опыт обладания «не тем, что нужно». Причем вполне вероятно, что это «не то, что нужно» еще 3-4 года назад было весьма прогрессивной техникой. Но времена меняются.
Поясним на паре примеров
- Меняется парк обслуживаемых автомобилей - люди хотят ездить на более «свежих» машинах и покупают их. Не так давно основная часть автомобилей, попадающих на неавторизованные СТО, имела традиционную систему зажигания с общей высоковольтной катушкой и механическим распределителем высокого напряжения, а сейчас все больше машин «имеют на борту» современные системы, реализующие методы статического распределения энергии- WSS и DIS. Отсюда вытекают новые требования даже к универсальному диагностическому прибору - мотор-тестер должен «уметь» работать с новыми системами зажигания.
- Меняются запросы клиентов автосервиса. Раньше люди спокойно ездили, не обращая внимания на горящие на панели приборов лампочки, сообщавшие о неполадках в системах ABS или Airbag. Cейчас владельцы уже заботятся о собственной безопасности. К тому же в современных автомобилях многие электронные системы тесно взаимосвязаны, и неисправность одних отражается и на других. Например, неисправность датчика скорости вращения одного из колес может повлиять на работоспособность системы ABS, антипробуксовочной (ETC), системы управления двигателем (СУД) и системы управления автоматической трансмиссией. Иначе говоря, появился спрос на услуги по диагностике и ремонту этих и других электронных систем. Хотя выбор диагностического оборудования - всего лишь один из этапов создания поста диагностики и ремонта различных систем управления, важность его очень значима, и легкомысленное отношение к проблеме чревато ощутимыми сложностями и потерями в будущем.
Требования к оборудованию зависят от множества факторов: законов, регламентирующих работу автосервисов, финансовых возможностей клиента, предполагаемого парка обслуживаемых автомобилей, наличия платежеспособного спроса на диагностические услуги и т.д. И подчас оценить эти факторы, а также другие объективные и субъективные условия начинающему предпринимателю самостоятельно весьма затруднительно. Как не ошибиться? На что обращать основное внимание, выбирая диагностическое оборудование? Незаменимыми помощниками на этом этапе должны стать специалисты, которые не только знают отличительные особенности того или иного оборудования, но имеют опыт его практический эксплуатации.
Позволим себе дать несколько практических советов:
- Если вы спрашиваете о параметрах и возможностях диагностического оборудования, а вам сразу начинают предлагать конкретный прибор и убеждают, что это «самое то», что вам надо, - есть повод усомниться. Это напоминает диалог на рынке: - Брюки какого размера? - Ну, что Bы спрашиваете, мужчина, как раз на Bас!
- Универсальных решений не бывает. Оптимальное решение для вас можно найти, только связав воедино ваши желания и возможности. Хороший признак - когда вначале задают вопросы о задачах, которые вы перед собой ставите, а не начинают разговор с рекламы какого-либо «чудесного» оборудования, способного «осчастливить» любого клиента. Например, как бы хорош не был дилерский комплект, применение его на универсальном автосервисе, принимающем в ремонт различные марки автомобилей, будет неоправданно.
- Если Вы сомневаетесь в своей способности оценить функциональные возможности оборудования (а это требует специальных знаний), то выбирать лучше с техническим специалистом (диагностом), который будет работать на нем. Общая заинтересованность - двойная гарантия правильного выбора.
- Обязательно уточните вопросы, касающиеся сервисного обслуживания: оперативность и качество возможного (тьфу-тьфу!) гарантийного ремонта, имеется ли собственная сервисная служба, обеспеченная технической документацией и необходимыми запасными частями; какие условия закреплены в договоре покупки и гарантийном талоне.
- Постарайтесь получить отзывы от других пользователей интересующего Вас оборудования. Независимый источник информации о качестве и надежности оборудования, которые Вы собираетесь приобрести, позволит дать ему более объективную оценку.
- Необходимо выяснить перспективы последующей модернизации - как часто вносятся изменения и дополнения, сколько будет стоить upgrade. Известны случаи, когда без обещанной через год модернизации (естественно, за деньги), прибор совсем перестает работать! Соотношение объективных и субъективных факторов при диагностике в различных автосервисах может очень сильно колебаться. Объективные потребности определяются, исходя из предполагаемого перечня и объемов работ.
Например, при оценке работы подсистемы топливоподачи необходим комплект для измерения давления топлива. Причем он должен включать в себя адаптеры для подключения к тем маркам и моделям автомобилей, которые вы планируете обслуживать. Чем меньше параметров работы системы можно оценить инструментально, тем более высокие требования предъявляются к знаниям и опыту диагноста. Поэтому вопрос подбора оборудования надо решать комплексно, с учетом необходимости дополнительного обучения. А когда нет достаточного опыта и необходимого оборудования, возникают предложения «пробной замены» того или иного элемента систем управления автомобилем. Только за чей счет будут оплачены неудачи таких экспериментов?
«Пробные замены» часто практикуются на автосервисах, обслуживающих отечественные автомобили и не оснащенных необходимым комплектом оборудования. Казалось бы, достаточно иметь на складе полный набор комплектующих систем управления, и проблема поиска неисправности решена. Однако дело усугубляется непредсказуемостью качества этих самых комплектующих. Только комплексное решение вопроса оснащения позволит избежать субъективизма в принятии решений и неоправданных потерь, временных и финансовых. Вспоминается случай, когда работники одного из «жигулевских» автосервисов три раза подряд заменяли на одной и той же машине якобы неисправный лямбда-зонд. А дело было в негерметичном впускном коллекторе... Решение принималось исключительно на основе считываемого при помощи сканера ДСТ-2М кода ошибки из памяти блока управления. В таких случаях незаменим опыт диагноста, позволяющий частично компенсировать отсутствие объективных данных.
В заключение хотелось бы привести пример иного подхода при выборе комплектации диагностического участка. Кто прав, судите сами. Два директора хотят, чтобы диагностическое оборудование было построено на базе персонального компьютера, а информация отражалась на мониторе. При этом первый хочет документировать диагностическую информацию, для другого важно, чтобы оборудование имело «внушительный вид». Дескать, увидев красивые картинки на большом экране, клиент будет легче расставаться с деньгами.
Уверены, что знания и опыт специалистов компании Launch помогут вам не «наступать на грабли» в сложном процессе выбора диагностического оборудования.
Остальные Статьи
Специальные сервисные функции и зачем они нужны
В связи с обновлением автосканеров LAUNCH линейки X431 Pro и появлением новых моделей в этой статье рассмотрим характеристики новинок и отличия от версий 2016 года.
Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор! Предлагаем вам мультимарочный сканер LAUNCH X431 PRO 2016 - лидер продаж на российском рынке автодиагностики!
При выборе мультимарочного сканера клиенты часто задаются вопросом: "В чем отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016 ? С момента выпуска сканера x431 Pro прошло уже более 3-х лет и все это время компания собирала отзывы о его работе от дистрибьюторов и клиентов, чтобы учесть их пожелания при разработке нового прибора. Все замечания и предложения были учтены в x431 Pro 2016 года.
Golo (Гулу) – это автомобильный диагностический сканер от компании Launch, способный проводить тестирование всех систем автомобиля и сообщать владельцу о неполадках.