Во всех современных сканерах компании Launch есть специальные функции, которые вынесены в отдельный пункт меню интерфейса.
Многие задаются вопросом зачем они нужны и что они делают.

В этой статье мы попытаемся вкратце ответить на этот вопрос. И так, начнем.

Oil Maintenance Reset  (RESETOIL)
Сброс индикации сервисных интервалов замены масла, ТО и прочего.

  1. Если загорелся индикатор на приборной панели, необходимо провести обслуживание автомобиля. Чтобы погасить индикатор требуется сбросить пробег или время вождения, после чего система запустит новый цикл обслуживания.
  2. После замены масла или оборудования для контроля срока его замены, необходимо сбросить индикатор.


Electronic Throttle Relearn (Matching) (RESETETS)
Обучение электронной дроссельной заслонки.

Данная процедура позволяет занести в блок управления двигателем информацию о крайних положениях дроссельной заслонки. Это необходимо, т.к. дроссельные заслонки имеют определенные допуски (различия) при производстве и в процессе эксплуатации подвергаются как механическому износу, так и накоплению отложений грязи, нагара и пр.

С помощью сканера выполняется инициализация блока управления дроссельной заслонкой, чтобы вернуть параметры в ЭБУ к исходному состоянию для более точного регулирования дроссельной заслонки (или работы двигателя на холостом ходу) и управления количеством воздуха.

Процедуру необходимо выполнять в следующих случаях:


Brake Reset (RESETBRAKE)
Обслуживание тормозной системы, в том числе сведение/разведение механизмов электронного ручного тормоза.

Если тормозные колодки вырабатываются до специально предназначенной для контроля износа сенсорной линии, датчик износа отправляет сигнал замены тормозных колодок на бортовой компьютер. После замены колодок необходимо "сбросить" сигнал об ошибке. В противном случае на приборной панели будет продолжать гореть аварийный сигнал.

Сброс необходимо выполнять в следующих случаях:


Immobilizer Reset (Anti-theft Matching) (RESETIMMO)
Cервисные функции работы с иммобилайзером

Условно функции иммобилайзера можно разбить на две основные группы:

Чтобы предотвратить доступ к автомобилю несанкционированными ключами ДУ, необходимо "прописать" только те ключи противоугонной системы, которые иммобилайзер будет идентифицировать как легальные и открывать доступ.
При замене ключа, замка зажигания, приборной панели, блока управления двигателем/BCM или батареи пульта ДУ необходимо выполнить согласование ключей для защиты от кражи.


Battery Reset (Matching) (RESETBMS)
Обслуживание системы АКБ (регистрация замены) и пр.

Суть этой процедуры состоит в занесении в блок или блоки управления, отвечающие за режим заряда АКБ, информации о замене аккумулятора, типе и емкости установленного аккумулятора. Выполнение процедуры обеспечивает оптимальный режим заряда АКБ. Считается, что невыполнение процедуры регистрации (прописки) снижает срок службы АКБ на 20-30%.

Сканер используется для инициализации блока мониторинга аккумулятора, чтобы сбросить ошибку о недостаточном заряде АКБ; привязать новый аккумулятор и контролировать его на основе новой текущей информации.
Процедура проводится в следующих случаях:


Injector Coding (RESETINJEC)
Прописка кодов форсунок в ЭБУ

Эта специальная функция касается систем прямого дизельного впрыска Common Rail, а также части систем прямого бензинового впрыска (FSI, TFSI и т.п.). Форсунки таких систем являются прецизионными узлами и работают со сверхмалыми периодами открытия, что налагает очень высокие требования к учету блоком управления производительности форсунок. Однако, даже при высокотехнологичном производстве, неизбежны определенные отклонения от заданных параметров. Для компенсации этих отклонений фактические параметры, произведенной форсунки, определяются на заводе, после чего отклонение фактических параметров от заданных кодируется, и эта маркировка наносится на форсунку. Далее диагност при выполнении данной спецфункции вносит в блок управления эти коды.


SAS Reset (RESETSAS)
Обучение датчиков угла поворота руля

Суть этой специальной функции состоит в записи в блок управления ESP или отдельный блок управления датчика угла поворота руля SAS, значений, соответствующих нулевому углу, то есть положению руля при прямолинейном движении автомобиля.

  1. Сначала задаётся нулевое положение руля, при котором автомобиль должен двигаться по прямой. Взяв это положение за основу, ЭБУ может рассчитать точный угол поворота влево и вправо.
  2. Процедура выполняется:


TPMS Reset (RESETTPMS)
Обслуживание системы контроля давления в шинах

Обслуживание требуется при выходе из строя одного или нескольких датчиков давления системы, при замене датчиков (в том числе при смене колес в сборе при переходе лето-зима-лето), а на некоторых системах и при подкачке колес.

  1. После срабатывания индикатора аварийного давления в шинах требуется выполнить техобслуживание автомобиля чтобы сбросить ошибку и выключить индикатор.
  2. Процедура необходима после проведения технического обслуживания в следующих случаях:


ABS Bleeding (RESETBLEED)
Сервисные функции прокачки тормозной системы

Эта сервисная функция обеспечивает в процессе «классической» процедуры прокачки тормозной системы максимально полное удаление воздуха из компонентов тормозной системы, прежде всего, из гидроблока ABS/ESP. При невыполнении этой процедуры полноценное удаление воздуха на тормозных системах с ABS/ESP с одной прокачки является невозможным.

  1. Когда в тормозной системе содержится воздух, необходимо его удалить, чтобы восстановить нормальную чувствительность тормозов.
  2. Выполняется:


Gear Learning (RESETGEAR)
Обучение датчиков положения коленчатого вала

На некоторых автомобилях (в частности, GM-группы) в блок управления программно закладываются жесткие требования к параметрам сигнала датчика положения коленчатого вала. В итоге после выполнения ремонтных работ и/или в результате изменения характеристик датчика или задающего венца требуется переобучение блока управления двигателем новым параметрам сигнала.


DPF Regeneration (RESETDPF)
Регенерация дизельного сажевого фильтра DPF

Данная процедура запускает принудительную регенерацию (т.н. "прожиг") сажевого фильтра. Перед проведением процедуры обязательно ознакомьтесь с документацией по условиям начала и проведения процедуры, а также с требованиями безопасности.

  1. Регенерация проводится для очистки фильтра от твердых частиц сажи в режиме их окисления при горении методом самоочистки, т.е. всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. В таком режиме сажа выгорает при температуре 600-800°С.
    Фильтры типа FAP отличаются наличием специальной жидкости Eolys, которая заливается в отдельный бак и выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания до 400-450°С.
  2. Регенерация DPF должна выполняться в следующих случаях:


Gearbox Reset (Matching) (RESETBOX)
Адаптация АКПП

Эта функция применяется для обучения коробки передач с целью улучшения качества переключения.
После демонтажа или ремонта коробки передач, после отключения АКБ для некоторых моделей автомобилей могут возникать задержки переключения или рывки (коробка "пинает").
В этом случае выполняется эта процедура для автоматической компенсации износа АКПП в соответствии с ее текущим состоянием, чтобы достичь более плавного и комфортного переключения передач.


Headlamp Reset (Matching) (RESETAFS)
Обучение головного освещения

Используется для настройки системы адаптивного освещения при поворотах AFS.
AFS, в частности, автоматически включает фары в соответствии с окружающей интенсивностью освещения, отслеживает скорость движения/положение кузова/положение рулевого колеса и в соответствии с этим регулирует угол установки фар.


START/STOP Reset (Settings) (RESETSTOPSTART)
Установка автоматического режима запуска/остановки двигателя

Функция позволяет включать или отключить режим автоматического запуска/остановки двигателя с помощью настройки т.н. Hidden Function (Скрытой функции) в ECU. Предварительное условие - автомобиль должен быть оснащен скрытой функцией и поддерживать данное оборудование.


Suspension Reset (Matching) (RESETSUS)
Адаптация пневмоподвески

Эта функция используется для регулировки высоты кузова автомобиля относительно дорожного полотна.
Выполняется обычно при замене датчика высоты или модуля управления в системе пневматической подвески, а также при наличии неправильного уровня или перекоса кузова а/м, чтобы откалибровать датчик высоты в горизонтальной плоскости.


EGR Adaptation – в интерфейсе RESETEGR
Адаптация клапана рециркуляции отработавших газов EGR

Эта функция используется для обучения клапана рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) после его промывки или замены.


A/F Reset (RESETAIRFUEL)
Настройка соотношения топливовоздушной смеси

Функция применяется для тонкой настройки параметров впрыска смеси воздух/топливо.


ADBLUE Reset (RESETADBLUE)
Сброс счетчика мочевины системы очистки отработавших газов дизельных двигателей

AdBlue - жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой водный раствор 32.5 % высокоочищенной мочевины. AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %.
В некоторых странах данный реагент известен как AUS 32 (aqueous urea solution 32%), а в Северной Америке как DEF (diesel exhaust fluid).
Реагент впрыскивается в выпускной трубопровод и в результате селективной каталитической реакции оксиды азота и аммиак преобразуются в безвредные азот и водяной пар.
Операцию сброса счетчика мочевины необходимо выполнить после замены/заправки/дозаправки жидкости при ТО или аварийном сообщении на приборной панели.


Sunroof Initialization (RESETSUN)
Обучение люка

Эта функция используется для установки следующих параметров:


NOx Sensor Reset (RESETNOXSENSOR)
Сброс датчика NOx

Этот датчик используется для определения содержания оксидов азота NOx в выхлопных газах двигателя. Сброс значения параметра для каталитического нейтрализатора, хранящегося в ЭБУ двигателя, необходим при стирании ошибки датчика NOx и замене каталитического нейтрализатора.


Transport Mode (RESETTRANSPORT)
Транспортный режим

Позволяет задать ограничение максимальной скорости автомобиля, запретить пробуждение CAN при открытии дверей, отключить ключ иммобилайзера и многое другое.
Для возврата в нормальное состояние необходимо сбросить транспортный режим.


Coolant Bleed (RESETCOOLANT)
Прокачка системы охлаждения

Используется данная функция для активации электрического водяного насоса перед процедурой очистки/заправки системы охлаждения двигателя.


Windows Calibration (RESETWINDOW)
Калибровка стеклоподъемников

Эта функция позволяет выполнить согласование механизмов электрических стеклоподъемников дверей с исходными значениями в памяти ЭБУ и восстановить правильный режим автоматического подъема и спуска.


Seats Calibration (RESETSEAT)
Калибровка сидений

Применяется после замены и/или обслуживания сидений с функцией памяти индивидуальных настроек для подгонки различных параметров, таких как положение спинки, высота и сдвиг сидения, температура и режимы подогрева и пр.


Tyre Reset (RESETTYRE)
Настройка размеров шин

Эта программа позволяет изменить параметры размеров шин, например, после их ремонта/замены или при переходе на летнюю/зимнюю резину.


Language Change (RESETLANGUAGE)
Настройка языка

Программа помощи при настройке системного языка центральной консоли автомобиля.


AC System Relearn/ Initialization (RESETACINI)
Переобучение/инициализация системы кондиционирования

Функция инициализации выполняется после замены:

В настоящий момент доступно для следующих марок:


ACC System Calibration (RESETICCS)
Калибровка системы адаптивного круиз-контроля ACC

Функция калибровки системы ACC выполняется после замены или ремонта модуля ACC автомобиля.
В настоящий момент доступно для следующих марок:


Engine Power Balance Monitoring  (RESETENGPBM)
Контроль баланса мощности двигателя

Функция мониторинга баланса мощности помогает подтвердить вклад относительной мощности каждого цилиндра и проверить наличие дефектов в каком-либо цилиндре.
Доступно для следующих марок:


GPF Regeneration (RESETGPF)
Регенерация сажевого фильтра GPF

Фильтры GPF (Gas Particulate Filter) применяются на автомобилях, оснащенных бензиновыми двигателями последних поколений с системой непосредственного впрыска топлива GDI, для уменьшения в выбросах количества твердых частиц сажи.
В фильтрах используются wall-flow субстраты впервые разработанные для DPF дизельных сажевых фильтров. GPF регенерация происходит пассивно, но для предотвращения засорения фильтра во время рабочих циклов при низких температурах необходима активная регенерация. Сажевые отложения влияют на производительность GPF и могут быть источником "отравления" трехкомпонентного катализатора фильтра.
Программа поддерживает замену или регенерацию, если GPF работает долгое время.
Доступно для следующих марок:


Motor Angle Calibration (RESETMOTANG)
Калибровка датчика угла установки двигателя

Эта программа помогает откалибровать датчик, если угловое положение двигателя имеет отклонение.
Доступно для следующих марок:


HV Battery Health Detection (RESETHVOLBAT)
Проверка состояния высоковольтной батареи

Эта функция определения состояния высоковольтной батареи для электрических и гибридных транспортных средств (New Energy) может выполнять диагностику батареи и определение состояния ее отдельных элементов.
Доступно для следующих марок:


IMMO Program (RESETPROG)
Работа с программатором

Эта функция предназначена для работы с программатором иммобилайзера X-PROG 3, который позволяет программировать не только автомобильные ключи и чипы, но и оперировать c противоугонной системой на уровне двигателя и коробки передач.
!ВАЖНО! Производитель ограничил функционал X-PROG 3 как отдельного устройства для работы с иммобилайзером и полноценная работа возможна только в составе приборов комплектации "IMMO".


Turbocharging Matching (RESETTURBO)
Обучение турбокомпрессора

Эта функция используется для обучения после замены компонентов системы турбокомпрессора или сброса значения параметра обучения турбокомпрессора.
Доступно для следующих марок (v.10.03):


Clutch Matching (RESETCLUTCH)
Адаптация сцепления

Эта функция позволяет определить точку включения сцепления в момент передачи крутящего момента двигателя на коробку передач. Выполняется после замены блока управления, замены/снятия коробки передач или замены сцепления.
Доступно для следующих марок (v.10.03):


FRM Matching (RESETFRM)
Сброс FRM

​Модуль в пространстве для ног (FRM) или Fussraummodul / Footwell Module устанавливается в автомобилях BMW и MINI и представляет собой важный узел в пространстве для ног со стороны водителя. Модуль FRM принимает сигналы от дверей и управляет освещением, а также управляет адаптивными фарами и является интерфейсом для приборной панели.
Функция сброса блока управления FRM стирает коды неисправностей, связанные с коротким замыканием фар.
Доступно для следующих марок (v.10.03):


Rainfall Light Sensor (RESETRLSENSOR)
Калибровка датчиков дождя и освещенности

Датчик дождя служит для автоматического выбора частоты работы стеклоочистителей, а датчик освещенности для регулировки интенсивности света фар в зависимости от окружающей освещенности.
Доступно для следующих марок (v.10.03):


Gateway module data calibration (RESETGATE)
Калибровка данных модуля безопасного шлюза

Если после замены модуля управления безопасного шлюза Secure Gateway возникает несоответствие VIN кодов, воспользуйтесь данной функцией чтобы скорректировать VIN.
Доступно для следующих марок:


ECU Reset (RESETECU)
Сброс ECU

После выполнения кодирования некоторые блоки управления могут не отображать новую кодировку и нужно будет запустить эту функцию, чтобы отобразить правильный код.
Доступно для следующих марок (v.10.03):


ODO Check (RESETMULODO)
Проверка пробега

Функция вычитывает значения пробега из всех доступных блоков и отображает эти значения в табличном виде.



Спасибо представительству компании Launch в СНГ за предоставленную информацию.

Остальные Статьи
19.02.24
Специальные сервисные функции и зачем они нужны
Специальные сервисные функции и зачем они нужны
20.04.18
Новинки компании Launch - x431 Pro Lite, x431 Pro 2017, x431 Pro3 2017, x431 Pad III
В связи с обновлением автосканеров LAUNCH линейки X431 Pro и появлением новых моделей в этой статье рассмотрим характеристики новинок и отличия от версий 2016 года.
16.11.17
Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор!
Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор! Предлагаем вам мультимарочный сканер LAUNCH X431 PRO 2016 - лидер продаж на российском рынке автодиагностики!
25.10.16
Отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016
При выборе мультимарочного сканера клиенты часто задаются вопросом: "В чем отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016 ? С момента выпуска сканера x431 Pro прошло уже более 3-х лет и все это время компания собирала отзывы о его работе от дистрибьюторов и клиентов, чтобы учесть их пожелания при разработке нового прибора. Все замечания и предложения были учтены в x431 Pro 2016 года.
08.06.15
Мал, да удал! Новое поколение автосканеров Launch
Golo (Гулу) – это автомобильный диагностический сканер от компании Launch, способный проводить тестирование всех систем автомобиля и сообщать владельцу о неполадках.